Поступаем вместе!

Меню

Облако тегов:

Ссылки:





           

Физика

ЦТ по физике 2013

ЦТ по физике22 июня абитуриенты проходили одно из сложнейших испытаний централизованного тестированияфизику. Традиционно именно с этим испытанием абитуриенты справляются из рук вон плохо. Для прохождения теста по физике были зарегистрированы более 35 тысяч абитуриентов. В итоге 2 тыс. 216 человек, что составляет 6,2% от числа зарегистрировавшихся, на испытание не явились. И еще два абитуриента были удалены из аудитории за использование шпаргалок. Централизованное тестирование по физике – одно из самых длинных. За 180 минут абитуриентам предлагается ответить на 30 вопросов. Во время тестирования по физике разрешается пользоваться простым калькулятором, который может выполнять только четыре арифметических действия, имеет один регистр памяти и обладает лишь следующими дополнительными функциями: вычисляет проценты и квадратные корни.

Результаты тестирования по физике уже известны. По словам директора Республиканского института контроля знаний (РИКЗ) Николая Феськова, максимальный результат в 100 баллов смогли получить 46 абитуриентов.

Компьютерные тренажеры для молодых физиков-ядерщиков

Тренажеры для ядерщиковВ Белорусском государственном университете и Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники были установлены компьютерные лаборатории (тренажеры) «Реакторная физика, управление и безопасная эксплуатация ядерных энергетических установок», а также было проведено обучение преподавателей и специалистов по безопасной эксплуатации ядерных установок. Сертифицированную программу белорусским ВУЗам предоставило Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), а обучение преподавателей прошло при поддержке Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» (Москва).

Инновационные тренажеры будут использоваться в дальнейшей трудовой деятельности выпускников, что позволит существенно сократить срок адаптации молодого специалиста на рабочем месте. Компьютерные тренажеры представляют собой программные комплексы, на которых можно моделировать работу всего энергоблока АЭС, включая реакторное отделение. С помощью программы можно не только освоить общие принципы работы реактора, но и изучить различные режимы его работы, в том числе с нарушениями условий его нормальной эксплуатации.

В школах станет больше физики и математики

физика и математикаСегодня на изучение физики и математики в школе отводится по 2 часа в неделю. Педагоги предлагают увеличить количество часов по этим предметам до 3-4 в неделю, тем более, что уровень знаний школьников по ним далек от идеала. Министерство образования Беларуси рассматривает это вопрос. По словам министра образования Сергея Маскевича, вопрос повышения уровня и качества знаний выпускников школы и учреждений профессионального образования является приоритетным для Министерства образования. «Однако оценивать уровень знаний по результатам централизованного тестирования нельзя. Наша система предназначена в первую очередь для того, чтобы ранжировать абитуриентов в зависимости от того, как они ответили на задания тестов» – считает Сергей Маскевич.

В то же время Министерство образования проводит независимые оценки уровня знаний, для чего существует отдельная структура. «Мы знаем слабые места и в учебниках, и по результатам ответов на экзаменационные материалы, которые используются национальным институтом образования при мониторинге уровня знаний.

Самые проблемные предметы абитуриентов: физика и математика

абитуриентыБелорусские абитуриенты из года в год показывают невысокие результаты на централизованном тестировании по этим двум предметам. Причем примечательно, что это касается не только белорусских, но и российских абитуриентов. Например, анализ ЕГЭ показал, что каждый десятый выпускник российской школы не смог найти правильный ответ на простейшую задачу: «Поезд отправляется от вокзала пункта A в 20.52 и приходит в пункт B в 16.40 следующего дня. Сколько часов он проводит в дороге?» Двойки на экзамене по математике получили 9% от общего количества участников, а по физике не смогли справиться с заданиями 12,5 % участников.

Белорусских абитуриентов также поставила в замешательство простейшая математическая задача: «На одной чаше уравновешенных весов лежат 3 яблока и 1 груша. На второй – 2 яблока, 2 груши и гиря весом 20 граммов. Сколько весит одно яблоко (в граммах), если все фрукты вместе весят 780 граммов?». Рядом были представлены пять вариантов ответа: 1) 95; 2) 105; 3) 100; 4) 125; 5) 115. Так вот, около 60% абитуриентов не смогли решить эту задачу!

Вся правда о языках, которые Вы не знаете

иностранный язык исследованиеЧасто говорят, что доминирование английского языка в научной сфере стало полным и в обозримой перспективе необратимым. Но задумаемся - на каком языке идет общение в реальной научной лаборатории где-нибудь в Монпелье или Кракове? На каком языке будут разговаривать и переписываться два физика, родные языки которых относятся к одной языковой группе, например, французский и испанский или украинский и польский?

Вот что рассказывал Ричард Фейнман о своих лекциях в Бразилии: «Сначала я собирался читать свои лекции на английском языке, однако потом кое-что заметил. Когда студенты что-то объясняли мне по-португальски, я не слишком хорошо их понимал, несмотря на то, что в определенном смысле знал португальский. Мне было не совсем понятно, сказали ли они “увеличивается”, или “уменьшается”, или “не увеличивается”, или “не уменьшается”, или “уменьшается медленно”. Но когда они силились сказать это по-английски, они просто говорили “ahp” или “doon”, и я отлично понимал, что они имеют в виду, даже несмотря на то, что произношение было вшивое, а грамматики не было вообще. Тогда я понял, что если я хочу говорить с ними и попытаться чему-то их научить, мне лучше говорить по-португальски, несмотря на свои скудные познания в этом языке. Им тогда легче будет понять меня».

Один из участников Турнира юных физиков, который сейчас учится в МФТИ, не имел выраженного интереса к языкам. Но в 2006 г. он наткнулся на важную статью на французском языке к задаче «Паровая лодка», разобрался в ней и заявил, что «французский достаточно похож на английский, и в целом все было понятно», хотя никакого опыта во французском у него прежде не было.

Помощь в подготовке к ЦТ по физике

подготовка к цт по физикеНезаметно пролетела первая школьная четверть. Еще совсем недавно стояли теплые деньки и об экзаменах не думалось вовсе. А сейчас проходят первые репетиционные тесты – и каждый выпускник начинает оценивать свои шансы на поступление в избранный им ВУЗ.

К тестированию можно готовиться по-разному:

  1. Многим абитуриентам необходима индивидуальная работа с репетитором;
  2. Некоторые ходят на курсы, благо таковых имеется множество;
  3. Кто-то обкладывается книжками и решает, решает, решает…

Информация для тех, кто предпочитает первый путь. Я провожу подготовку по физике к поступлению в ВУЗы на протяжении восемнадцати лет. Имею отработанную методику по подготовке к ЦТ и комплекс задач (более 1000), охватывающий все темы, необходимые для успешного написания тестов. Занятия проводятся только индивидуально, что позволяет учесть уровень начальной подготовки каждого абитуриента. Продолжительность одного занятия 90 минут.

Если Вас заинтересовало моё предложение, звоните (029) 612-73-06 или пишите repetytar@tut.by. Всегда буду рад Вам помочь!

Phun - "песочница для физиков"

Что это такое?

Phun - это бесплатная программа для физического моделирования. Сами авторы программы называют ее "двумерной физической песочницей". И неспроста, ведь в практически безграничном виртуальном пространстве программы можно создавать простые и весьма замысловатые механизмы из рычагов, зубчатых колес, моторов и всего остального, что можно нарисовать, а потом нажатием кнопки привести это все в движение. То, что при этом будет происходить на экране, может помочь разобраться в пройденной на прошлом уроке теме, удивить или даже насмешить. Но в любом случае, все будет очень реалистично с точки зрения физики - разве что Вы отключите трение или силу тяжести.

Задачи 23-го Международного турнира юных физиков (IYPT 2010)

23-ий Международный турнир юных физиков пройдёт летом 2010 года в Австрии, в городе Вена. На сегодняшний день известны условия задач нового турнира.

Неофициальный перевод условий задач подготовили Алексей Щекочихин и Илья Марченко.

Дети-физики, или «Заберите транзистор у этого ребёнка!»

ребёнок-гений Но сатана не долго ждал реванша-
Пришёл Эйнштейн – и стало всё, как раньше

Да-да, случается так, что гении уже в раннем возрасте начинают проявлять свою незаурядность. Поэтому не спешите жестоко наказывать своё маленькое чадо, разобравшее ваши любимые электронные часы или, и того серьёзнее, радио или телевизор. Возможно, это растёт будущий Эдисон…
Правда пока, к сожалению, количество разобранных телевизоров и прочей техники во много раз превышает количество гениев (а уж количество Эдисонов…). Но это не главное!

Главное то, что это хороший показатель, если уже в раннем возрасте ваше чадо стремится познать законы Вселенной, отыскать причины пока непонятных ему явлений, разобраться в них.
Вот, к примеру, всем известный великий физик Никола Тесла, гениальный изобретатель, внёсший колоссальный вклад в изучение свойств электричества и магнетизма, сформировавший базис для современных устройств, работающих на переменном токе, многофазовых систем и электродвигателя, которые позволили совершить второй этап промышленной революции. Уже в детстве будущий признанный гений проявлял страстное желание разобраться в устройстве вещей. Стоило ему представить в воображении какой-нибудь механизм, будь то ткацкий станок или мельница, как он принимался внимательно следить за его работой, визуально проектируя последовательность действий, вносил свои усовершенствования, проверял, как будет крутиться то или иное колесо.

Ещё будучи ребёнком, Никола Тесла, засидевшись поздним вечером на крыльце и гладя большую чёрную кошку, заметил, что между шерстью животного и его пальцами начали проскакивать мельчайшие искорки.

Физический факультет БГУ, или Мой любимый факультет

физфакВ этой статье я на основе своего опыта поведаю вам, почему стоит идти учиться на физфак. На данный момент я студентка 3 курса физического факультета БГУ и ни капли не жалею о своём выборе (только иногда, во время сессии, но это мелочи).

Пожалуй, главное достоинство факультета – это демократичность. Демократичность выбора. Физфак даёт очень хорошие знания. Если вы хотите сделать научную карьеру, то факультет будет вам в этом деле самым верным помощником. Он даст вам все необходимые знания в обмен на вашу усидчивость, настойчивость и терпение. Если же вы даже не помышляете о том, чтобы заняться научной деятельностью, то полученные знания абсолютно не станут для вас лишними, и у вас будет возможность заниматься любимым делом и искать свою профессию. В этом случае учёба не будет отнимать много времени, а оставшуюся его часть вы можете распределить так, как вам заблагорассудится. На самом деле это огромнейший плюс, потому как редкий абитуриент способен решить, чем же ему на самом деле хочется заниматься. Всем ведь известно, что большинство выпускников после университета работают не по специальности.

             
MOZG.by (C), 2007-2008 admin@mozg.by