Поступаем вместе!

Меню

Облако тегов:

Ссылки:





           

Выпускной экзамен по иностранному языку

экзамен иностранный языкВ этом году школьники впервые будут сдавать выпускной экзамен по иностранному языку за курс средней школы. Как будет проходить этот экзамен?

Методические рекомендации по организации и проведению обязательного выпускного экзамена по учебному предмету «Иностранный язык» были утверждены в Министерстве образования Республики Беларусь еще в ноябре 2012 года. Министерство образования не отказалось от ранее заявленных принципов организации выпускного экзамена по иностранному языку. Согласно этим принципам, в первую очередь на испытании будет оцениваться не грамотность, а уровень владения совокупностью речевых, языковых, социокультурных норм изучаемого языка, а также умения, позволяющие осуществлять межкультурную коммуникацию.

На экзамене учащимся придется продемонстрировать довольно много навыков: знание лексических единиц, устойчивых словосочетаний, грамматических явлений продуктивного и рецептивного минимумов, особенностей произношения и ритмико-интонационного оформления основных коммуникативных типов предложения и умение пользоваться ими, умение воспринимать и понимать устную речь на слух при непосредственном общении и в звукозаписи, владение устной речью (умение вести беседу, дать совет, выразить пожелание). Также от учащихся будет требоваться комментарий увиденного, услышанного, прочитанного с использованием отдельных реплик и развернутых высказываний, логичное и последовательное сообщение и высказывание оценочных суждений относительно услышанного или прочитанного.

Экзамен по иностранному языку будет проводиться в устной форме в три этапа. Первый этап представляет собой собеседование по прочитанному тексту. Второй этап – это собеседование по прослушанному тексту. На этом этапе экзаменаторы будут оценивать восприятие и понимание устной речи в звукозаписи, извлечение из прослушанного текста запрашиваемой информации и комментарий по ней. Третий этап – это беседа по ситуации общения, предлагаемой членами экзаменационной комиссии. Содержание заданий третьего этапа направлено на стимулирование учащегося к спонтанной речи. Оно включает в себя вопросы, реакция на которые требует использования отдельных реплик и развернутых высказываний относительно услышанного.

Одновременно в аудитории, в которой проходит экзамен, может находиться до четырех учащихся. Последовательность этапов экзамена строго не регламентируется, а определяется экзаменационной комиссией. При этом Министерство образования рекомендует наличие в аудитории специалиста, организующего индивидуальное прослушивание аудиотекстов для каждого учащегося.

Каждый из этапов экзамена по иностранному языку будет оцениваться отдельно с учетом уровня коммуникативных навыков учащегося. Итоговая экзаменационная отметка представляет собой среднее арифметическое по итогам трех этапов. Если учащийся не ответил по билету, то экзаменационная комиссия по его просьбе может разрешить ответить по другому билету. При этом в протокол выпускного экзамена вносится соответствующая запись. Вопрос о снижении отметки учащемуся в этом случае находится в пределах компетенции комиссии.

             
MOZG.by (C), 2007-2008 admin@mozg.by