Поступаем вместе!

Меню

Облако тегов:

Ссылки:





           

В школы вернут профильное образование?

школаЕще в 2008 году весьма эффективное профильное обучение, существовавшее в белорусских школах, было отменено. Мнение педагогов, 95,4% из которых в ходе социального опроса в 2007 году высказались за сохранение профильного образования, естественно, учтено не было. Сейчас же Министерство образования рассматривает возможность возвращения в старшие классы белорусских школ профильной системы обучения. Прямо какой-то бессмысленный круговорот профильного обучения в белорусской системе образования получается.

Как заявил министр образования Республики Беларусь Сергей Маскевич на пресс-конференции в Минске 3 октября, «Глубокий анализ образовательных программ показывает, что сейчас в старшей школе из 34 обязательных учебных часов базовый компонент составляет 29, а 5 – это факультативные занятия по предметам. Конечно, все зависит от школы, конкретного учителя и от того, как эти факультеты посещают школьники, но анализ реальной эффективности факультативных занятий в большинстве школ невысокий». Вот и возникает вопрос, как эту эффективность повысить. Этот вопрос и заставил Министерство образования РБ задуматься о возвращении профилей в старшей школе. Сергей Маскевич также добавил, что «при этом нужно повысить качество профотбора после базовой школы. Ни для кого не секрет, что сейчас на старшую ступень школы может попасть любой желающий, а ведь старшая ступень фактически является подготовкой к поступлению в ВУЗ. И просто сидеть за партой тут нельзя – будущий студент должен быть нацелен на обучение, а также на то, что в ВУЗе ему придется по-настоящему «пахать» для получения знаний, умений и навыков». Министр также сказал, что в любом случае решение о таком изменении будет приниматься на самом высоком уровне после проработки как среди профессионалов, так и общественного обсуждения данной проблемы.

Идея возвращения профильной системы образования неизбежно пересекается с проблемой качества подготовки в средней школе и престижа учительской профессии. Но министра образования низкий интерес абитуриентов с высокими баллами к педагогическим специальностям не смущает. По его мнению, «среди студентов педагогических университетов было достаточно и тех, кто набрал более 300 баллов, а слишком много учителей нам не нужно».

             
MOZG.by (C), 2007-2008 admin@mozg.by