Поступаем вместе!

Меню

Облако тегов:

Ссылки:





           

Самолет

Самолет стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаться против направления взлета самолета, т.е. ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.

Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?

Задачу решить для двух случаев:

  • самолет работает на реактивной тяге
  • самолет работает на винтовой тяге

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".

Суть

Для того, чтобы решить задачку, начнём с того, почему самолэт собственно летит. А летит он потому, что создаётся тяга за счёт обтекаемого крылья самолёта воздуха.
А теперь попробую дать ответ. Винт создает тягу, заставляет самолёт двигаться вперёд. Если винт создаст воздушный поток, который, в свою очередь, сможет создать нужную тягу, то самолёт полетит. Но я сомневаюсь в этом.
Что касается реактивной тяги, то принципиальной разницы не вижу.

Не очень

Не очень понятно условие. Что значит "скорость вращения колес самолета равна скорости движения полотна", по какому принципу сравнивается угловая и линейная скорость.
Если подойти в этому вопросу с жизненных позоций, то у самолота колеса вращаются независимо и свободно, и на взлет такая система не повлияет.

Вращение

Колеса вращаются с такой скоростью, что самолет остается на ленте все время.

Имелась ввиду линейная скорость края колеса

Если бы эта

Если бы эта задача была бы в разделе математических задач, то я бы ответил что не сможет: если имеется ввиду линейная скорость края колеса относительно корпуса самолета, тогда он должен оставаться неподвижным относительно земли.
Но так как задача в разделе физических, то я отвечу что взлетит.Я в него верю:)

У нас на работе,

У нас на работе, обсуждая решения, взрослые мужики чуть не довели дело до драки, но так и не пришли к однозначному выводу.

> самолет

> самолет работает на реактивной тяге
1) Взлетит хариер и все самолеты с вертикальноым взлетом.
2) Самолеты с невертикальным взлетом не взлетят.

> самолет работает на винтовой тяге
1) Взлетят самолеты с отклоняемыми винтами, типа тоже вертикальный подъем.
2) Самолеты с невертикальным взлетом не взлетят.

Колеса сами по себе не крутятся, работают двигатели, они и толкают самолет. Колесом передним можно только поворачивать и тормозить.

Если не учитывать сомолеты с вертикальным подъемом, то ниодин не взлетит. По сути когда увелечивается скорость, самолет всеравно стоит на месте.

нет в обоих

нет в обоих случаях

А почему

У нас, как у студентов, было два любимых ответа на все вопросы преподователей: "ноль" и "в доску" ("в доску" - о направлении вектора, например, в электродинамике).

Разумеется взлетит

Самолет взлетит, в любом случае, т.к.:
1.Он взлетает действительно от подъемной силы, врзникающей из-за разности давлений над и под поверхностью крыла (в свою очередь возникающей из-за разности скоростей обтекания потоком поверхностей).
2.Разность давлений возникает из-за наличия горизонтальной составляющей скорости - т.е. горизонтального движения.
3.Горизонтальное движение НИКАК не связано со сцеплением (и движением относительно земли) шасси (иначе гидросамолет вообще бы не взлетел :) ) а связано с законом сохранения импульса (в любом случае - хоть реактивного, хоть винтового самолета) : воздух (или топливная реактивная смесь) выбрасывается назад - самолет получает ускорение вперед. Получает ускорение - появляется горизонтальная составляющая скорости - появляется разность скоростей над/под и давлений соответственно. Далее - по п.п.1-2

Вроде бы так :)

...Я хозяин своего слова:захотел - дал, захотел - обратно взял.

Все-таки не взлетит. Убедили меня коллеги :) Я забыл о силе трения качения, которая не 0 :) Сила эта приложена вдоль ленты транспортера, и противоположно по направлению к силе, которая вызвана реактивной (или винтовой) тягой. В результате имеем: если бы самолет хоть на 1 мм "висел" бы над полосой (или отсутствовала бы сила тяжести, прижимающая его к полосе (типа, в невесомости)) - он бы полетел :) А так - двигатели толкают его вперед, а полоса (транспортер) - назад. Причем одинаково. Силы уравновешиваются. Не взлетит. Жаль.

             
MOZG.by (C), 2007-2008 admin@mozg.by