Поступаем вместе!

Меню

Облако тегов:

Ссылки:





           

Предмет формальной логики

логикаУ кого из вас в школе был предмет «логика»? Ни у кого из опрошенных мною знакомых, в настоящем студентов, такого предмета уже не было, а вот наши родители изучали в школе логику. Видимо, посчитали, что такой предмет будет лишним и убрали его из школьного курса. Вот только действительно ли он лишний?

Логика позволяет нам систематизировать, отыскивать в океане информации полезные и нужные нам сведения, отделять действительно важные рассуждения от обычной демагогии и принимать верные решения. Со знанием формальной логики не рождаются, эти знания можно приобрести только путём проб и ошибок, в частых рассуждениях и умственных тренировках. Нельзя стать настоящим профессионалом в своём деле, не имея навыков формальной логики. Информация постоянно меняется, дополняется и перерабатывается, и умение выбрать необходимое и действительно важное и полезное становится первостепенной задачей для любого специалиста.

Логика учит мыслить чётко, лаконично и «правильно». Представьте себе преподавателя, не умеющего мыслить логично. Разве он сможет чему-то научить детей, донести до них информацию так, чтобы они её поняли? А юрист сможет грамотно построить свои обвинения или защиту, не следуя правилам логики? Конечно же, нет.

Самым эффективным способом развития логического мышления является систематическое изучение науки логики. Поэтому парадоксально, что изучение логики не входит в обязательную школьную программу. Ведь это один из самых полезных и интересных предметов. Вспоминая школьные годы, мне кажется, что совсем не лишним было бы разгадывание кроссвордов, логических задач, ребусов, проведение бесед и дискуссий в классе. Думаю, что школьники с удовольствием ходили бы на такие занятия.

Изучение формальной логики включает в себя также и разрешение парадоксов. В данном случае парадокс – это два противоположных, несовместимых и взаимоисключающих утверждения. Самым знаменитым логическим парадоксом является парадокс «Лжеца», прославивший имя своего открывателя Евбулида из Милета. Существует множество вариаций этого парадокса, самая простая из них заключается в том, что человек произносит всего лишь одну фразу «Я лгу» или «Это высказывание ложно». Вот и понимай, как знаешь.

Предположим, что говорящий сказал правду, тогда сказанное им не является ложью. А если высказывание верно, а говорящий настаивает на лжи, то и высказывание оказывается ложным. Выходит, если говорящий лжёт, то он говорит правду и наоборот. Ещё одна распространённая формулировка этого парадокса следующая:
-Сказанное Платоном – ложно, – говорит Сократ.
-То, что сказал Сократ – истина, – говорит Платон.
Так кто из них говорит истину, а кто ложь?

А десять зёрен это куча? А пятьдесят? А миллион?

             
MOZG.by (C), 2007-2008 admin@mozg.by