Поступаем вместе!

Меню

Облако тегов:

Ссылки:





           

Образование в стиле «неформат»

обучениеНовое время, постоянно убыстряющийся темп жизни, потребность в лёгких и удобных методах получения нужной информации – всё это заставляет образование подстраиваться под новые требования и стандарты. Ещё недавно оно было доступно лишь в единственном, так называемом «формальном» виде: привычное для нас обучение, которое заканчивается выдачей общепризнанного диплома (аттестата). Сейчас же существуют и иные способы получения вполне себе профессионального образования, такие как информальное (самообразование) и неформальное (образование, получаемое вне учреждений формального образования: на курсах, в специальных клубах по интересам, с репетитором или тренером и т.д.).

Правда, определения неформального образования в каждой стране свои. Например, в Германии под ним понимают образование для взрослых, а в Канаде это любое образование, спонсируемое государством, но не входящее в систему образования. А китайская система образования в свою очередь включает дошкольное, начальное, среднее и высшее образование. Неформальное образование отвечает современному подходу «обучение через всю жизнь», даёт возможность в любом возрасте получать новые необходимые знания.

Плюсы неформального образования в том, что оно позволяет нормально совмещать учёбу и работу, идеально подходит для процесса постоянного обучения, а также сильнее ставит акцент на непосредственно важных для обучаемого областях знания. Активно завоёвывающее ныне популярность дистанционное образование – суть неформальное образование, занимающее всё большую роль в модернизации процесса обучения. Неформальное образование занимает достаточно твёрдые позиции в Америке, во многих странах Европы, а в Беларуси пока лишь делает несмелые шаги, рождая настороженные и скептические настроения.

22 сентября в Минске состоялось заседание на тему «Неформальное образование в улучшении качества жизни: проблемы и перспективы». В частности прозвучала идея о создании нового белорусского университета, построенного на принципах неформального образования. Двумя главными направлениями для создания новой модели университета в Беларуси были названы дистанционное образование и обучение на белорусском языке.

Эксперты Агенства гуманитарных технологий Татьяна Водолажская и Светлана Мацкевич выделили основную проблему, с которой сталкивается неформальное образование в Беларуси – это устаревшая советская враждебность по отношению к любым нововведениям. Профессор и бывший проректор ЕГУ Владимир Дунаев говорил также о необходимости создания собственных программ неформального образования в Беларуси и о нехватке образовательных программ на белорусском языке.

             
MOZG.by (C), 2007-2008 admin@mozg.by