Поступаем вместе!

Меню

Облако тегов:

Ссылки:





           

Новая специальность на журфаке БГУ

журфак БГУСпециальность «менеджмент» очень прочно вошла в нашу жизнь. Каких только «управляющих» сейчас не встретишь: офис-менеджер, бренд-менеджер, пиар-менеджер, менеджер по подбору персонала, менеджер по туризму, менеджер по рекламе и ещё штук двадцать соответствующих наименований. А такая новомодная специальность, как «менеджмент СМИ», в следующем году появится на факультете журналистики БГУ. На неё планируется выделить 10 бюджетных и 20 платных мест.

Директор института журналистики Сергей Дубовик считает, что появление новой специальности позволит готовить профессионалов не только в сфере печати, радио- и тележурналистики, но и в области менеджмента СМИ, весьма популярной и востребованной в современных условиях. Сергей Дубовик также отметил, что образование в институте максимально приближено к практике: «студенты не только приходят на практику, но и имеют возможность в свободное время работать на четверть или полставки в редакциях с таким расчётом, что после окончания ВУЗа их примут на работу вполне компетентными специалистами». Руководитель института также добавил, что «Наши журналисты востребованы, и проблем с трудоустройством выпускников журфака нет».

По поводу новой специальности Сергей Дубовик сказал, что «Сюда мы будем отбирать людей, обладающих умением управлять и организовывать. Конечно, трудно представить, что первокурсники 17-18 лет смогут проявить лучшие качества лидеров – думаю, в этом возрасте это рановато. Но у абитуриентов наблюдается большой интерес к новой специальности». И это неудивительно. Любая новая востребованная современная специальность пользуется огромной популярностью у абитуриентов: ведь это большие перспективы, и, что немаловажно, отсутствие конкуренции. Хотя при поступлении конкуренция, естественно, ожидается: мест под солнцем немного, а желающих их занять хоть отбавляй.

Как оказалось, для России специальность «менеджмент СМИ» уже не нова. Например, на факультете журналистики Московского государственного университета существует аналогичная специальность «Экономика и менеджмент СМИ». Учебные дисциплины специальности ориентированы на изучение экономической истории СМИ в России и за рубежом, современного состояния российского и зарубежных медиарынков, медиаменеджмента, организации рекламных продаж и медиапланирования, бизнес-модулирование СМИ.

Основные дисциплины специальности это: теория и практика медиаменеджмента, организация рекламных продаж в СМИ, история и современное состояние медиабизнеса в России, США, Европе, странах Восточной Азии, методика создания медиапроекта, финансовое управление СМИ, основы бизнес-моделирования и медиапланирования СМИ, корпоративная культура современных СМИ.

Нечто подобное теперь появится и на факультете журналистики БГУ. Ведь современные медиапредприятия уже вышли на определенный уровень, когда без знания и понимания объективных законов медиаэкономики невозможно их нормальное функционирование.

             
MOZG.by (C), 2007-2008 admin@mozg.by