Поступаем вместе!

Меню

Облако тегов:

Ссылки:





           

Методы генерации новых идей

генерация идейЧаще всего поиском новых идей озабочены люди творческих профессий: как дописать очередную главу, какой сюжет придумать для новой книги. Но часто и представителям иных профессий в работе, да и в обычной жизни приходится искать новые подходы для решения стоящих перед ними задач или накопившихся проблем. Существует довольно много «традиционных» методов генерации новых идей, проверенных временем и людьми:

  1. Один из самых популярных методов генерации новых идей – Мозговой штурм. Данный метод заключается в том, что группа людей активно предлагает различные идеи, а участники группы пытаются их развить и тут же анализируют их, выявляя недостатки и преимущества. Автором этого метода является Алекс Осборн.
  2. Метод Эдварда де Боно «Шесть шляп» предполагает, что по ходу творческого процесса человек по очереди надевает шесть шляп разного цвета. В шляпе белого цвета он беспристрастно проверяет цифры и факты, в черной – пытается найти отрицательные черты, в желтой – анализирует положительные моменты, в зеленой – генерирует новые идеи, а в красной – может позволить активную эмоциональную реакцию. И, наконец, в синей шляпе следует подвести итоги работы.
  3. Метод «Ментальные карты» был разработан Тони Бьюзеном. Он делает упор на то, что процесс генерации новых идей связан с памятью человека, поэтому развивать следует именно память. Он предложил написать в центре листа ключевое понятие, а все ассоциации, которые надо запомнить, писать на ветвях, идущих от главного слова. Идеи также можно рисовать. Создание такой картины помогает придумывать новые ассоциации.
  4. Синектика. Ее автор – Уильям Гордон. В его теории главный источник новых идей – поиск аналогов. Сначала следует выбрать объект и нарисовать таблицу для его аналогий. В первом столбце пишут прямые аналогии, во втором – косвенные, например, признаки первого столбца. Следующий шаг – сопоставление цели, объекта и косвенных аналогий. Например: объект – карандаш, задача – расширение ассортимента, прямая аналогия – объемный карандаш, ее отрицание – плоский карандаш, результат – карандаш-закладка.
  5. Метод фокальных объектов от Чарльза Вайтинга. В этом методе объединяются признаки разных объектов в одном предмете. Пример: свеча и понятие «Новый год». Новый год означает праздник, искры бенгальских огней. К свече это также относится. А если бенгальскую свечу стереть в порошок и добавить в него воск – выйдет «новогодняя» свеча с искрящейся крошкой внутри.
  6. Морфологический анализ, предложенный Фрицем Цвики, заключается в том, что исследуемый объект раскладывают на компоненты, из которых отбирают самые существенные характеристики. Потом их изменяют и снова пытаются собрать вместе. В итоге получается новый объект.
  7. Метод «Непрямые стратегии» придумали Брайан Эно и Питер Шмидт. Для данного метода требуется колода карт с командами, например, «дай волю злости», «укради решение» и др. Человек вытаскивает карты их колоды и следует указаниям.
  8. Метод «Автобус, кровать, ванна». В основе метода лежит убеждение, что новые идеи не только скрыты в глубине нашего подсознания, но и рвутся наружу. Их нужно просто выпустить и не мешать их появлению. Новая идея может прийти в голову в самом необычном месте.
  9. Расшифровка. Для этого метода нужно взять непонятную надпись на иностранном языке, например, иероглифы. У человека, разгадывающего надпись, в этот момент могут рождаться в голове самые разные ассоциации.
  10. Ловушка для идей. В этом методе нужно фиксировать абсолютно все идеи, их можно записывать на диктофон или в тетрадь, а при случае возвращаться к ним.
             
MOZG.by (C), 2007-2008 admin@mozg.by