Легендарный 25 кадр | Mozg.BY | Централизованное тестирование (ЦТ), задачи, тесты, олимпиады
Поступаем вместе!

Меню

Облако тегов:

Ссылки:





           

Легендарный 25 кадр

25 кадрЕще до нашей эры некоторые умы пришли к выводу, что помимо сознания наш мозг обладает также и подсознанием, а З. Фрейд, Ж. Жарко, И. Сеченов и И. Павлов доказали, что 97% психической деятельности человека происходит именно на уровне подсознания, которое оказывает огромное влияние на память и поведение людей. Естественно, с тех пор многие пытались отыскать ключ к подсознанию и способы воздействия на него. И как водится, вокруг этого понятия возникло очень много мифов, один из которых – эффект 25 кадра.

Эффект 25 кадра, или как его еще называют «сублиминальная реклама» - вымышленная методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительного кадра. Считается, что зрение человека способно различать не более 24 кадров в секунду, поэтому инородный 25 кадр, минуя сознание, якобы воздействует на подсознание. Подобными измышлениями и руководствовался психолог Джеймс Виккари при проведении своего эксперимента. Виккари утверждал, что в 1957 году в одном из кинотеатров города Форт Ли он поставил один опыт, суть которого сводилась к следующему: в каморке кинотехника он расположил небольшое устройство, которое раз в несколько минут и в течение 1/3000 доли секунды выводило на экран кинотеатра 2 сообщения «Пей Кока-Колу» и «Голоден? Съешь попкорн». По словам Джеймса Виккари, это привело к росту продаж Кока-Колы в холле кинотеатра на 18,1 процента, а также увеличению продаж попкорна в полтора раза. Позже Виккари признался, что все это выдумал, но история уже прижилась и обросла массой слухов.

В действительности 25-й кадр скрытым не является, каждый кадр так или иначе отмечается взглядом наблюдателя, просто благодаря инертности зрения сливается с подобными и не выделяется человеком. Но это же свойство зрения позволяет нам заметить «лишний» рекламный кадр. Что же касается психологического эффекта, то его наличие еще в 1958 году было официально опровергнуто Американской психологической ассоциацией. Но это не помешало в 1974 году правительству США на официальном уровне запретить рекламу, воздействующую на подсознание человека. Российским законодательством также запрещено использование 25-го кадра, равно как и других методов скрытой рекламы. Также законом «О рекламе» Республики Беларусь скрытая реклама относится к ненадлежащей и использование ее запрещено. Как видим, эффект имел огромный резонанс, раз даже были приняты соответствующие законы, а в 1990-е годы (с опозданием почти на 40 лет) большинство российских газет пестрели заголовками о «зомбировании населения с помощью 25-ого кадра». Кстати, эффект 25 кадра и сейчас довольно интенсивно пытаются продвигать в образовательной сфере.

             
MOZG.by (C), 2007-2008 admin@mozg.by