Поступаем вместе!

Меню

Облако тегов:

Ссылки:





           

Бум 3D-технологий

3DПосле того, как в кинотеатрах всего мира прошли фильмы «Рождественская история» и «Аватар» в 3D-формате, интерес к 3D-технологиям возрос необычайно. Наступил прямо-таки бум трёхмерных технологий. И до этого момента существовали очки, позволяющие видеть на компьютере трёхмерное изображение, специальные шлема виртуальной реальности и стерео-кинотеатры, но такого повышенного внимания общественности 3D-технологии не видели до сих пор.

Лицо киноиндустрии кардинально изменилось: теперь практически ни один громкий релиз не обходится без трёхмерного варианта. Заоблачные кассовые сборы «Аватара» сделали своё дело, и теперь киностудии всего мира спешно бросились переделывать уже имеющееся видео в 3D-формат. И всё это совсем не похоже на мимолётные веяния моды, а скорее означает революцию кино.

Теперь всё больше и больше компаний начинают выпуск 3D-плазменных телевизоров, а также DVD и Blu-ray-плееров с возможностью показа объёмного изображения.

Необходимость ношения очков для получения объёмного изображения на экране никогда не вдохновляла пользователей. Поэтому перед разработчиками всегда стоял вопрос создания таких экранов, которые сами по себе преобразовывали бы двумерное изображение в трёхмерное. Решение этой проблемы пришло быстро: в 3D-экране, спереди ЖК-панели стали располагать мелкую решётку, выполняющую работу поляризационных стёкол (такие же стёкла содержат и очки). Эта решётка направляет свет от каждого изображения по-разному, так, чтобы в определённой точке перед экраном два изображения (правое и левое) были разделены достаточно, чтобы мозг мог сложить 3D-изображение. Кончено же, у этого метода имеются и минусы: монитор постоянно находится в 3D-режиме, и полученное объёмное изображение сильно зависит от угла зрения смотрящего.

В основе получения трёхмерного изображения лежит так называемое бинокулярное несоответствие. Из-за того, что наши глаза находятся на некотором расстоянии (примерно 6 см) друг от друга, на каждой сетчатке получаются сдвинутые друг относительно друга двумерные изображения. И уже наш мозг объединяет двумерные картинки от каждого глаза в трёхмерную модель.

Для создания 3D-фильмов так же необходимо наличие двух смещённых друг относительно друга картинок, которые уже потом с помощью специальных поляризационных стёкол будут восприниматься нашим мозгом как объёмное изображение. Поэтому уже на этапе съёмки требуется применение сложных технических приёмов. Для создания иллюзии объёмности каждую сцену фильма необходимо снимать одновременно двумя камерами с разных ракурсов. Аналогично нашим глазам, обе камеры размещают близко друг к другу на одинаковой высоте.

             
MOZG.by (C), 2007-2008 admin@mozg.by